Стюарды

From Miraheze Meta, Miraheze's central coordination wiki
This page is a translated version of the page Stewards and the translation is 100% complete.
Stewards
Shortcut:
S

«Стюарды» — это пользователи, имеющие разрешение и полномочия использовать любую часть интерфейса MediaWiki в любой вики. Стюарды работают с сообществами над решением проблем, с которыми они сталкиваются на местном уровне, таких как споры, оскорбительное или деструктивное поведение, а также глобальные проблемы, такие как деструктивное поведение на нескольких вики. Сюда входит назначение глобальных и локальных прав, использование обычных разрешений администратора (удаление, блокировка и т. д.) на локальных вики-сайтах и ​​в глобальном смысле (блокировка учетных записей, их переименование и т. д.), CheckUser и разрешения Suppressor и многое другое.

Стюарды выполняют роль бюрократов на Meta-вики, заменяя собой роль Meta Bureaucrat.

Назначение

Пользователи могут назначить себя или других пользователей на роль стюарда, либо нынешние стюарды могут объявить выборы, если они, как группа, решат, что необходимы дополнительные стюарды. После того как будет объявлено принятое выдвижение, самовыдвижение или выборы по запросу Стюарда, любому пользователю Miraheze, создавшему свою учетную запись до соответствующего запроса на получение разрешений, будет разрешено выражать положительные, противные или нейтральные !голосования в отношении кандидата(ов). . Любые другие пользователи Miraheze могут задавать соответствующие вопросы, касающиеся соответствия кандидата(ов) или иным образом добавлять комментарии в разделе комментариев запроса на разрешение.

  • Пользователям будет предоставлено достаточно времени для комментариев по номинациям
  • Любые поднятые проблемы должны быть подтверждены или устранены кандидатом
  • Если возможно, любые поднятые проблемы должны быть решены до закрытия выдвижения/выборов
  • Пользователи могут $поддержать/$нейтрально /$противятся кандидатам, но это само по себе не решит исход
  • Существующий управляющий закроет выдвижение/выборы после того, как примет во внимание выдвинутые аргументы, а не только количество сторонников/противников
  • Чтобы выдвижение/выборы были успешными, необходимо должно быть не менее 20 комментариев пользователей и коэффициент поддержки не менее 80%
  • Чтобы запрос на управление был успешным, запрос должен оставаться открытым в течение как минимум семи дней. Запросы могут быть закрыты раньше, если ясно, что нет шансов на достижение консенсуса в пользу или если для запроса не было дано веских причин/обоснований.
  • Для выполнения своей роли стюарды обязаны подписать соглашение о неразглашении информации c фондом WikiTide, поскольку у них есть доступ к личной информации пользователей.

Делегирование прав

В случае увеличения количества запросов на помощь стюарда стюарды могут делегировать часть этих обязанностей другим пользователям. Например, рутинные действия администратора могут быть делегированы Global Sysops или аналогичному специалисту, если возникнет такая необходимость.

Удаление и повторное добавление прав

Бездействие

Стюарды, которые не участвуют в сообществе в той или иной форме (отвечая на вопросы, решая проблемы, выполняя как минимум административные задачи в Мете) в течение 6 месяцев, будут считаться неактивными, и их права стюарда будут аннулированы, сюда входят права на всех вики и Phorge.

Это и следует рассматривать как довольно смягченное требование. Как и все здесь, стюарды — волонтеры. Стюарды должны чувствовать себя комфортно при выполнении любых своих обязанностей, когда у них есть такая возможность. Шести месяцев должно быть достаточно, чтобы любой стюард, вошедший в систему, осознал свои обязанности. Это требование неактивности в основном предназначено для предотвращения появления пользователей с повышенными правами доступа после того, как они ушли.

Отзыв прав

Стюарды могут лишиться своих прав через голосование о недоверии или запрос на удаление.

  • Тот, кто начинает голосование или открывает запрос, должен указать вескую причину для лишения прав стюарда (недоверие, злоупотребление, отсутствие активности и тд.)
  • Не менее 20 пользователей должны прокомментировать вотум недоверия или запрос на удаление (столько же пользователей требуется для назначения Стюарда).

Если не менее 50 % комментариев пользователей высказались за лишение прав, то стюард должен сам лишить себя прав по окончании голосования, либо его права должны быть лишены другим стюардом.

Если стюарды как группа считают, что пользователь намеренно призывает к вотуму недоверия или просьбе об удалении без веских причин, Стюарды могут принять решение игнорировать просьбы или голосования, начатые этим пользователем. Если проблема действительно существует, другой пользователь может обсудить ее со стюардами.

Восстановление прав

Стюард, потерявший свои права по какой-либо причине, должен снова успешно подать заявку на получение прав в соответствии с разделом о назначении выше.

Продолжительность срока

Срок действия полномочий стюардов не ограничивается определенным временем. Пользователи могут в любой момент подать вотум недоверия или запрос на снятие прав, как указано выше.

Список стюардов

+/- User name Languages spoken Other rights Libera Chat nickname on IRC
1108-Kiju ja, en-3, ko-2, zh-2 administrator, wiki creator kiju1108
NotAracham en, es-1, ja-1 administrator, wiki creator NotAracham
Raidarr en-N administrator, wiki creator
Reception123 ro, en-5, fr-4, es-1, de-1 administrator, wiki creator Reception123
Void en, es-2 administrator, wiki creator Voidwalker

Диаграмма прошлых и нынешних стюардов

The following is a chart of stewards/ru.
User:1108-KijuUser:NotArachamUser:Agent IsaiUser:Reception123User:RaidarrUser:DmehusUser:開拓者User:VoidUser:SouthparkfanUser:NDKillaUser:John

История изменений

Следующие запросы на комментарии сформировали эту политику.