Перевод вики на Miraheze

From Meta
This page is a translated version of the page Moving a wiki to Miraheze and the translation is 100% complete.
OOjs UI icon articleRedirect-ltr-invert.svgПеревод вики на Miraheze
Miraheze Import.svg
Добро пожаловать на Miraheze, мы рады видеть вас здесь!

Перевести вики на Miraheze несложно. Будь это независимая вики, FANDOM или любой другой MediaWiki хостинг, мигрировать на Miraheze возможно, а покуда у вас есть дамп базы данных (XML файл) – задача простейшая!

Экспорт вики

Первый шаг в процессе перевода вики это формирования XML дампа вашей вики (также известен как дамп базы данных). Этот файл содержит все страницы вашей вики (в том числе страницы пользователей и описания изображения, но не сами изображения, они существуют отдельно). Способ получения дампа зависит от вики.

Перевод с FANDOM

Кнопка запроса формирования дампа на FANDOM

FANDOM (раннее известный как Wikia) предоставляет XML дамп на странице [[Special:Statistics]] вашей вики. Пожалуйста, имейте ввиду, что этот файл не формируется каждый день и он может быть устаревшим. В таком случае, администратор вики может нажать кнопку "Запросить обновление", чтобы сгенерировать новый дамп. Если на вашей вики нет активных администраторов, вам придётся отправить запрос в службу поддержки FANDOM, чтобы они сформировали файл для вас. Как только это сделано, можно перейти к разделу импорта вики.

Pictogram voting info.svg Note: FANDOM не позволяет закрывать вики (за исключением некоторых случаев, таких как очень маленькие, нишевые вики), массово удалять страницы или оставлять ссылки на внешние, не-FANDOM вики на заглавной странице. Его политика позволяет только создать публичный пост о миграции, на который можно сослаться на заглавной, и через 2 недели, ссылка на новую вики должна быть убрана из поста.[1]

Изображения

По желанию можно предоставить Miraheze для импорта и дамп изображений вашей FANDOM вики. Однако по условиям использования Fandom, автоматическое скачивание изображений оттуда незаконно, а также изображения не включаются в XML дампы. Насколько мы понимаем, вручную скачивать изображения ещё считается легальной процедурой, но Miraheze не будет вам в этом помогать. У вас могут быть и дополнительные права по Статье 20 GDPR Европейского Союза (право на переносимость данных), касаемо изображений, которые вы загружали сами, благодаря метаданным, привязанных к вашей учётной записи.

Перевод с WikiDot

Миграция с хостинга WikiDot может представлять трудности, так как он работает на несвободном ПО, которое несовместимо с MediaWiki.

Существуют скрипты, которые конвертируют резервные копии WikiDot в XML файлы, совместимые с MediaWiki. Вот один из них, показавший себя успешным ранее, но для работы он требует устаревшую версию Python (2.9) и, будучи cкриптом командной строки, он может быть не совсем понятным для пользователей с небольшим техническим опытом.

Экспорт скриптами обслуживания

Если у вас есть доступ к серверу и вы перемещаете всю вики, самый простой способ чтобы это сделать – использовать скрипт обслуживания чтобы экспортировать вики целиком. Больше информации в документации dumpBackup.php на MediaWiki.org. Как только вы получите дамп базы данных, переходите к разделу импорта вики.

Экспорт изображений скриптами обслуживания

Если у вас есть доступ к серверу, вы можете использовать скрипт обслуживания dumpImages.php. Как только вы получите дамп изображений, переходите к разделу импорта вики.

Создание дампа с помощью скрипта

Если вышеуказанные методы не работают, вы можете использовать средство архивации вики от WikiTeam, чтобы создать XML дамп и скачать все доступные изображения одновременно. Примите во внимание, что этот скрипт требует устаревшую версию Python для работы. Мы не гарантируем, что он отработает на всех вики, и мы не станем запускать его для вас, вам нужно запустить его на вашем компьютере и подготовить данные самостоятельно.

Через Служебная:Экспорт

Вы можете экспортировать вики вручную с помощью служебной страницы Special:Export. Она не требует пояснений, только удостоверьтесь, что галочка "Include only the current revision, not the full history" убрана, так как большинство лицензий (как Creative Commons) требуют указания авторства, в противном случае могут быть проблемы с правами и законодательством. Этот способ больше подойдёт небольшим вики или там, где требуется экспортировать небольшое число страниц, для экспорта вики целиком он может быть утомительным.

Предупреждение

  • Скрипт от WikiTeam является единственным средством экспорта файлов изображений.
  • Ни один из описанных выше методов не перемещает учётные записи пользователей.
  • Любые перенесённые данные должны иметь надлежащие авторские права, а вы – лицензию или авторство, которое позволит вам представлять контент на Miraheze (например, Creative Commons). Если вам требуется изменить лицензию всей вики с CC-SA на какую-нибудь другую, пожалуйста, укажите это в своём запросе на загрузку.

Импорт вики

Есть несколько способов импортировать вики. Обычно, мы всегда выполняем импорт больших объёмов данных, потому что MediaWiki будет выдавать ошибку если файл превышает порог на несколько килобайт. Если же ваш импорт достаточно маленький, вы можете сделать это без нашей помощи.

Самостоятельный импорт

Если ваш дамп очень маленький (меньше нескольких килобайт), вы можете попробовать Special:Import на вашей вики (не на этой, Miraheze Мета вики). Изображения не могут быть загружены через эту служебную страницу. Если импорт достаточно небольшой, процедура завершится, и вы сможете работать на вашей вики.

Если импорт неудачный, пожалуйста, читайте раздел ниже.

Pictogram voting info.svg Примечание: В этом случае вам придётся загружать изображения самостоятельно, с помощью обычной страницы загрузки файлов или расширения MsUpload, перетаскиванием изображений через редактор.

Импорт администраторами

Импорт XML (контента): Если ваш XML файл настолько большой, что MediaWiki, скорее всего, не сможет обработать в назначенный промежуток времени (файлы больше нескольких килобайт), вам потрубуется сделать запрос, чтобы системный администратор сделал импорт для вас. Для этого используйте Special:RequestImportDump и заполните форму.

Для импорта изображений, пожалуйста, используйте эту форму для Phabricator (потребуется учётная запись на Phabricator). Вы можете отправить нам ваши изображения следующими способами:

  • В задаче Phabricator вставить ссылку, откуда можно их скачать (например, Google Drive, Dropbox)
  • Отправить на sre-mediawiki(at)miraheze.org
  • Если их общий размер достаточно маленький, можно загрузить прямо на Phabricator

Пока производится импорт файлов, вы не должны создавать новые страницы, которые имели бы те же названия, что страницы на вашей старой вики. Это чревато конфликтом, где импортированная страница не может перезаписать вновь созданную. Если это произошло, вам придётся самостоятельно восстанавливать предыдущую версию страницы через вкладку История, чтобы отображалась нужная, старая.

Pictogram voting info.svg Примечание: В время процедуры импорта мы убираем возможность редактировать страницы на вики, в том числе создавать новые учётные записи – ваши пользователи должны создавать их на Мета (вот эта вики!) и использовать указанные имя и пароль, чтобы войти на вики, пока импорт не будет завершён.

См. также

  • Центр помощи – всё ещё нужна помощь? Волонтёры могут помочь.
  • ЧаВо – список наиболее часто задаваемых вопросов и ответов

Примечания