Содействие

From Miraheze Meta, Miraheze's central coordination wiki
This page is a translated version of the page Contributing and the translation is 83% complete.

Любите Miraheze?
Станьте волонтером!
Miraheze состоит из волонтеров, простых людей как вы!

Независимо от вашего опыта с MediaWiki, вы можете помочь! Ниже представлено множество возможностей помощи на Miraheze.

Способы помочь

Помогайте локальным сообществам!  
Один из самых простых способов, которыми любой пользователь может помочь Miraheze — запросить вики и использовать ее. Будьте активны, развивайте собственное сообщество, приводите в Miraheze знакомых.

Не хотите создавать вики? Ищите интересующие вас, уже существующие вики! Miraheze содержит множество вики на разные темы, от компьютеров до телешоу и игр, вы наверняка найдете то, что нравится вам! Смотрите WikiDiscover и Gazetteer of wikis, чтобы найти вики интересные для вас.

Помогайте на Meta (эта вики)!  
Еще один способ помочь - помогать на этой вики, Miraheze Meta. На Miraheze Meta обсуждаются проблемы относящиеся к глобальному сообществу. Вы можете помочь, отвечая на любой вопрос на который вы знаете ответ. Большинство вопросов на Miraheze Meta задаются на доске объявлений. В настоящее время существует 3 доски объявлений, где пользователи могут просить помощь. Каждая доска объявлений сосредоточена на разной теме и помечена соответственно:
  • Community noticeboard - Любой общий вопрос задается здесь, как например вопросы о ManageWiki, CSS, шаблонах и так далее. Эта доска объявлений также помогает начать обсуждения о проблемах глобального сообщества. Не бойтесь отвечать если вы знаете ответ!
  • Meta Administrators' noticeboard – Здесь обсуждаются любые вопросы, касающиеся этой вики (Meta), такие как запрос на блокировку пользователя, пометка страниц для перевода, запрос локальных прав, которые могут быть предоставлены по усмотрению администратора, и другие локальные вещи. Эта доска объявлений не предназначена для глобальных действий.
  • Steward requests – любые вопросы и проблемы, требующие вмешательства стюардов (например, запрос на глобальное отключение аккаунтов созданных только для вандализма, запрос проверки пользователя, т.д.). Иногда запросы участников не требуют ответа стюарда, это может быть просто просьба помочь изменить логотип вики. Даже если это запрос к стюардам, это не значит, что вы не можете помочь кому-то сами; не бойтесь отвечать, перемещать сообщения, и если это необходимо, показывать участникам как решить проблему своими силами.

If you ever see a question that was asked on the wrong noticeboard (like a global lock requested on the Meta Administrators' noticeboard instead of the Steward requests), be bold and move it to the appropriate noticeboard. Even if your edit is reverted, at least you gain experience and learn how to sort issues!

Помогайте в Discord и IRC  
Не все вопросы задаются на Meta, многие предпочитают задавать их на Discord или IRC. Не бойтесь зайти и помочь там. Большинство IRC-каналов ретранслируются в Discord, то есть вы можете общаться с людьми в IRC, находясь в Discord, и наоборот. Подробную информацию о подключении к IRC или Discord вы можете найти на соответствующих страницах.
Помогайте бороться с вандализмом!  

While fighting global vandalism may seem hard, especially because Miraheze hosts 7884 wikis, it actually isn't! Miraheze employs AbuseFilter which stops most vandalism before it can even occur. This, along with other suspicious activity, is reported on the #miraheze-cvt-feed connect IRC channel. You can monitor this feed for any possible vandalism or spam and report it on #miraheze-cvt connect. Note that both channels are relayed on Discord. A Steward or Global Sysop will review your report and action it accordingly. If an edit isn't stopped by AbuseFilter, you can also manually go into the wiki and revert it yourself. If you do, just make sure to include in the summary that you were reverting vandalism or else you may be erroneously labelled a vandal yourself!

Even if a vandalism-only account is stopped by AbuseFilter, you should still report it to the Stewards to prevent the account from trying to bypass the filter, succeeding and flooding a wiki. To report them, you can make a new section on the Stewards' noticeboard or you can report them on #miraheze-cvt connect.

 Note: Not all wikis are enrolled in the global anti-vandalism program, some have purposefully opted-out of Global Sysop intervention. Also note that private wikis are not reported on the CVT feed. For more info on this, see Counter Vandalism Team.

Помогайте на Phorge!  
Phorge - это система отслеживания задач в Miraheze. Хотя большинство задач в ней требуют участия системного администратора, некоторые не требуют. Пользователю может понадобиться помощь в включении расширения или он не может найти настройку в ManageWiki. В этих случаях, если вы знаете ответ, вы можете ответить на вопрос. В некоторых случаях, если вы уверены, что проблема решена, вы можете закрыть задачу. Если вы новичок в Phorge, рекомендуется подождать и узнать, какие типы задач закрываются и когда, чтобы случайно не закрыть задачу, которая на самом деле не была решена.

Даже если задача включает в себя что-то техническое, например, импорт дампа базы данных, вы все равно можете помочь в выполнении задачи, правильно отсортировав теги. Более подробную информацию о тегах вы найдете в разделе Phorge.

Help out technically!  
Если предыдущие способы внести свой вклад не требовали технических знаний, то следующие - требуют. Если вы знаете, как помочь технически, мы будем рады вашей помощи!
Помогайте на GitHub

Miraheze размещает все свои конфигурации врепозитории на GitHub (дополнительную информацию см. на этой странице). При каждом изменении эти файлы конфигурации обновляются. Когда эти конфигурации обновляются в любом из репозиториев, размещенных на GitHub, изменения автоматически применяются на серверах Miraheze. Исторически сложилось так, что изменения функций осуществлялись путем отправки запроса на странице Request features или путем добавления Merge request на GitHub. Теперь это не так, и большинство изменений конфигурации вы можете сделать в ManageWiki. Однако это не значит, что вы не можете помочь на GitHub, это не ракетостроение!

Любой с аккаунтом на GitHub (доступен бесплатно) может предлагать изменения файлов.

Руководства и советы

Большая часть этого файла (за исключением небольшой части в конце) должна быть простой для понимания. Он использует вложенные массивы для применения настроек ко всем вики по умолчанию или некоторым вики, как написано.

Базовая схема вложений выглядит следующим образом:

  • Определение переменных пространства имен (ближе к началу, после вложений)
    • wgConf (самый большой массив)
    • Название настройки (в форме 'wgVariable' или 'wmgVariable')
      • Затронутые вики (в форме 'dbname' или 'default', где dbname - это поддомен сайта с добавлением "wiki" в конце)
        • Значения настроек (что поставить. Могут быть числом, истиной/ложью или массивом, в зависимости от настройки.)

 Note: Обратите внимание, что для работы некоторых расширений требуется дополнительная настройка. В этом случае изменениями займется системный администратор.

Установка нового расширения или темы оформления

Кто угодно может предложить изменения в репозитории Miraheze/mediawiki. Чтобы установить новое расширение или тему оформления, которые еще не установлены (не включить их в вики), см. эту страницу.

Настройка серверов

Miraheze runs on Debian and uses a multitude of servers. Our server configuration is managed by Puppet, and we work with various kinds of technologies. We use MediaWiki with Apache, GDNSD, MariaDB, NGINX and Varnish to power the web stack. If you are familiar with one or more of the software mentioned above, we would love to hear about your experience! Extra help is always welcome, and even the smallest improvements (fixed bugs/performance, etc.) for you, can be a big improvement for us. Please get in touch with the Technical Team if you would like to contribute in this area or simply make a Phorge task for it.