Проверка участников

From Meta
This page is a translated version of the page CheckUser and the translation is 62% complete.
Outdated translations are marked like this.
OOjs UI icon search-ltr-invert.svgCheck user
Shortcut:
CU

Проверка участников (CheckUser) — это специальный интерфейс, который позволяет проверяющим участников и стюардам смотреть IP-адреса зарегистрированных участников, находить все аккаунты, используемые определенным IP-адресом и просматривать все изменения, сделанные с определенного IP-адреса (включая выход из аккаунта).

Использование инструмента

Этот инструментарий должен использоваться для борьбы с вандализмом и спамом, а также для проверки на предмет возможных злоупотреблений с использованием виртуалов. Его нужно использовать только для предотвращения ущерба сообществу или проектам Miraheze.

Запрещается использовать данный инструмент для давления на участников, либо угрожать его применением при споре о содержании статьи. Для производства проверки должны иметься веские причины. Следует отметить, что использование нескольких учётных записей не запрещено, если эти записи не используются для нарушения правил проекта.

Уведомление проверяемой учётной записи допускается, но не является обязательным. Аналогично, не обязательно уведомлять сообщество о проведении проверки, однако это может быть сделано с учётом положений о политике конфиденциальности.

В некоторых проектах разрешается проверка участников по их собственному запросу; например, в случаях, когда необходимо предоставить доказательства невиновности участника, которому предъявлено обвинение в кукловодстве. Следует иметь в виду, что запрос на проверку в таких обстоятельствах иногда может являться частью попытки подрыва функционирования проекта.

Так как пользователи Miraheze могут случайно создать локальную учетную запись, просто посетив местную вики, проверяющие участников никогда не должны нарушать Privacy Policy или приведенные здесь правила.

Как связаться с проверяющими участников

Лучший способ связать с проверящими участников — оставить сообщение на Stewards' noticeboard , поскольку стюарды имеют доступ к инструментам проверки участника, и большинство из них регулярно проверяют доску объявлений.

Инструмент проверки участников

Этот инструмент предоставляется участникам с правами Checkusers. Участники с этими правами могут:

Определить, с каких IP-адресов участник производил правки, выполнял другие журналируемые действия, или сбрасывал пароль в проекте Miraheze.

Установить все правки, действия, зафиксированные в журналах, попытки входа и сбросы пароля, произведённые с данного IP-адреса (включая действия зарегистрированных участников, использующих этот IP-адрес).

Определить, отправлял ли проверяемый участник другим участникам сообщения электронной почтой, используя интерфейс MediaWiki. Сохраняются дата и время таких событий; информация об адресате (адрес электронной почты и учётная запись) не видна.

Эти данные хранятся в течение непродолжительного периода времени (3 месяца), более ранние правки не будут видны через инструмент проверки участников.

Все запросы к инструменту протоколируются. Этот журнал могут просматривать участники с разрешением View the checkuser log. Например:

Предоставление доступа

Доступ к инструменту предоставляется путем добавления участников в группу Checkusers. Чтобы права были предоставлены участнику, он должен соответствовать критериям, предъявляемым к Стюардам. Вместо этого вы можете запросить использование инструмента у стюардов (см. раздел выше).

Local permission

Much like Oversight, local CheckUsers may be appointed on wikis by their local community following a local election that fulfills all the requirements for steward. Stewards also require there always be a second locally appointed CheckUser in order to balance each other out. Should there ever only be one CheckUser instead of two, the local community must seek a replacement for the other CheckUser immediately and that candidate must also fulfil all requirements laid out in this section. Should they fail to find a replacement, the remaining CheckUser will lose their flag. All elections for this right will be under high scrutiny and supervision by Stewards to ensure compliance with all global policies.