Проверка участников

From Miraheze Meta, Miraheze's central coordination wiki
This page is a translated version of the page CheckUser and the translation is 56% complete.
Outdated translations are marked like this.
Check user
Shortcut:
CU

Проверка участников (CheckUser) — это специальный интерфейс, который позволяет пользователям с разрешением CheckUser и стюардам смотреть IP-адреса зарегистрированных участников (для распознавания виртуалов, кукловодства), находить все пользователей, использующих определённый IP-адрес, и просматривать все изменения, сделанные с определенного IP-адреса, как со всех учётных записей, так и без неё.

Как связаться с проверяющими участников

Лучший способ связаться с проверящими участников — оставить сообщение на форуме стюардов, поскольку стюарды имеют доступ к инструментам проверки участника, и большинство из них регулярно проверяют форум.

Contacting a CheckUser

The best way to contact a CheckUser is to leave a notice on the Stewards' noticeboard since Stewards have access to the CheckUser tools and most users with elevated permissions check the noticeboard.

Инструмент проверки участников

Интерфейс проверки участников предоставляется пользователям в группе Check users. Участники с этими правами могут:

Определить, с каких IP-адресов участник производил правки, выполнял другие журналируемые действия, или сбрасывал пароль в проекте Miraheze.

Установить все правки, действия, зафиксированные в журналах, попытки входа и сбросы пароля, произведённые с данного IP-адреса (включая действия зарегистрированных участников, использующих этот IP-адрес).

Определить, отправлял ли проверяемый участник другим участникам сообщения электронной почтой, используя интерфейс MediaWiki. Сохраняются дата и время таких событий; информация об адресате (адрес электронной почты и учётная запись) не видна.

Эти данные хранятся в течение непродолжительного периода времени (3 месяца), более ранние правки не будут видны через инструмент проверки участников.

Все запросы к инструменту протоколируются. Этот журнал могут просматривать участники с разрешением View the checkuser log. Например:

Использование

Этот функционал должен использоваться для борьбы с вандализмом и спамом, для проверки на предмет возможных злоупотреблений с использованием виртуалов и в целом для пресечения каких-либо нарушений на проекте. Его нужно использовать только для предотвращения ущерба любым проектам Miraheze и сообществу.

Use of the tool

The tool is to be used to fight vandalism, to check for sockpuppet abuse, and to limit disruption of the project. It must be used only to prevent damage to any Miraheze wiki or the community.

Запрещается использовать данный инструмент для давления на участников, либо угрожать его применением при споре о содержании статьи. Для производства проверки должны иметься веские причины. Следует отметить, что использование нескольких учётных записей не запрещено, если эти записи не используются для нарушения правил проекта.

Уведомление проверяемой учётной записи допускается, но не является обязательным. Аналогично, не обязательно уведомлять сообщество о проведении проверки, однако это может быть сделано с учётом положений о политике конфиденциальности.

В некоторых проектах разрешается проверка участников по их собственному запросу; например, в случаях, когда необходимо предоставить доказательства невиновности участника, которому предъявлено обвинение в кукловодстве. Следует иметь в виду, что запрос на проверку в таких обстоятельствах иногда может являться частью попытки подрыва функционирования проекта.

Так как пользователи Miraheze могут случайно создать локальную учетную запись, просто посетив местную вики, проверяющие участников никогда не должны нарушать Privacy Policy или приведенные выше правила.

Предоставление доступа

Доступ к инструменту предоставляется путем добавления участников в группу Check users. Чтобы права были предоставлены участнику, он должен соответствовать критериям, предъявляемым к Стюардам. Вместо этого вы можете запросить использование инструмента у стюардов (см. раздел выше).

Местное разрешение

Подобно Oversight, локальные пользователи CheckUser могут быть назначены на вики их местным сообществом после местных выборов, которые удовлетворяют «всем» требованиям для steward. Стюарды также требуют, чтобы всегда был второй локально назначенный CheckUser, чтобы уравновешивать друг друга. Если когда-либо будет только один CheckUser вместо двух, местное сообщество должно немедленно найти замену другому CheckUser, и этот кандидат также должен соответствовать всем требованиям, изложенным в этом разделе. Если им не удастся найти замену, оставшийся CheckUser потеряет свой флаг. Все выборы по этому праву будут проходить под пристальным вниманием и контролем со стороны стюардов, чтобы обеспечить соблюдение всех глобальных политик.