Резервные копии

From Miraheze Meta, Miraheze's central coordination wiki
This page is a translated version of the page Backups and the translation is 36% complete.
Outdated translations are marked like this.
Backups

Чтобы пользователи не волновались лишний раз, Miraheze создаёт внутренние и внешние резервные копии (бэкапы) всех вики. Впридачу к этому мы раз в месяц загружаем дампы всех публичных вики на archive.org, чтобы пользователи могли их самостоятельно скачивать, для пущей уверенности.

Таким образом, на Miraheze существует три типа бэкапов. К этому ещё добавляется то, что пользователи могут создавать собственные бэкапы, быстро и обычным методом по запросу через наш инструмент DataDump.

Типы резервных копий

Mihareze создаёт три типа резервных копий, обеспечивая большую устойчивость баз данных.

  • Внутреннние бэкапы находятся под рукой у системных администраторов Miraheze чтобы быстро привести в работу весь сайт в случае фатальной ошибки. Эти бэкапы имеют полные дампы баз данных, которые включают в себя информацию учётных записей и проверки пользователей. Подробнее в разделе ниже.
  • Внешние бэкапы создаются автоматически и хранятся на подконтрольных нам серверах, но под другим хостингом и в другой стране. Это делается для того, чтобы предотвратить долгие отключения или потерю данных наших пользователей в случае падения одного хоста или электросети в одной стране, и др. Эти бэкапы включают в себя критические части нашей инфраструктуры, такие как базы данных всех вики, данные приватного Git репозитория, конфигурации Phabricator и многое другое. Подробнее в разделе ниже.
  • Публичные бэкапы это бэкапы всех публичных вики в формате XML, которые мы загружаем ежемесячно на archive.org. Мы делаем этого для того, чтобы иметь надежные бэкапы всех вики на внешнем ресурсе и обеспечить пользователям спокойствие доступными для использования как ими, так и нами, готовыми бэкапами.

Автоматическое копирование

Актуально на 12 января 2023 года

Miraheze автоматически отрабатывает следующие процедуры резервного копирования для восстановления данных после инцидентов:

Внутренние/Внешние
  • Раз в неделю: приватный Git репозиторий для конфигурационных секретных данных и ключей SSL
  • Раз в неделю: базы данных mhglobal (CreateWiki, ManageWiki, глобальные таблицы) и сообщений службы доверия и безопасности (TSPortal)
  • Раз в две недели: прочие базы данных в формате SQL для всех вики и других служб
  • Раз в две недели: изображения и база данных Phabricator
  • Раз в месяц: база данных piwik (Matomo)
  • Раз в месяц: XML дамп всех приватных вики
  • Раз в три месяца: полные XML дампы всех вики, включая приватные
  • По запросу: XML бэкапы всех вики поставленных на удаление
  • Не работает в данный момент: статичные изображения для всех вики
Публичные
  • Раз в месяц: все публичные вики; XML дамп загружается на archive.org

Ручное копирование

В дополнение к нашим внутренним, внешним и публичным бэкапам, пользователи могут формировать собственные копии разными способами.

Users may upload their wiki dumps to Archive.org for a further level of backup. Please include "miraheze" in the list of subject tabs.

DataDump (рекомендуется)

DataDump это расширение, разработанное Miraheze, которое позволяет администраторам легко и быстро создавать дампы баз данных. Администраторы могут формировать XML бэкапы (содержат все страницы и их версии), бэкапы изображений, и бэкап настроек ManageWiki. Это самое быстрый, лёгкий и удобный способ.

Чтобы использовать DataDump, перейдите на страницу Служебная:DataDump вашей вики и выберите нужный тип бэкапа. После отправки запроса сформируется ваш бэкап. В зависимости от размера вики создание дампа базы данных может занят от нескольких секунд до нескольких часов.

DataDump API

DataDump предоставляет модуль API, который позволяет пользователям использовать DataDump через командную строку. Однако сейчас нет скриптов, использующих этот функционал.

См. также

  • Bacula (ныне неиспользуемая система резервного копирования)

Substitute WIKINAME with the wiki's subdomain.

The result will include an XML dump with full page history, a dump of all images and files along with associated descriptions and a siteinfo.json file containing information about features, such as the installed extensions and skins.

Private wikis

To dump a private wiki you will have to use a login that has at least read permission on the wiki.

dumpgenerator --xml --xmlrevisions --images -g=--user -g=USER -g=--pass -g=PASSWORD https://WIKINAME.miraheze.org

Substitute WIKINAME with the wiki's subdomain, USER with the login name and PASSWORD with an actual password.

See also

  • Bacula (the former backup system)