Резервные копии

From Meta
This page is a translated version of the page Backups and the translation is 100% complete.

На Miraheze есть внутренние и внешние процедуры резервного копирования (создания бэкапов). По указанному ниже расписанию, определённые критические части нашей инфраструктуры автоматически копируются на внешней сервер ("внешний" означает, что он находится под нашим контролем, но предоставляется другим хостингом и в другой стране, в отличии от наших собственных серверов). Эти "внутренние" бэкапы включают в себя полные дампы базы данных, в которых также содержится информация учётных записей пользователей и проверки участников. Доступ к ним имеют только инженеры по надёжности сайта, и используются в случае катастрофического сбоя сайта, для быстрого его восстановления до недавнего состояния.

Резервная копия вики

В дополнение к этим приватным бэкапам, любой администратор вики может сформировать бэкап своей вики в виде файла XML или изображений, перейдя на страницу Служебная:DataDump на своей вики и выбрать тип, XML или изображения. Эти резервные копии могут потом хранится в целости и сохранности где-нибудь по вашему усмотрению. XML бэкапы не несут в себе информацию аккаунтов пользователей и проверки участников, но имеют вики страницы в текстовом формате и логи, которые можно импортировать на любой сайт на MediaWiki. Дамп изображений содержит все файлы загруженные на вики, но без описаний или лицензий.

Общие расписания резервного копирования

На Miraheze работают два расписания резервного копирования:

  • Каждое воскресенье полностью копируются:
    • наш приватный Git репозиторий (хранится на puppet1), включающий:
      • пароли, секретные ключи и сертификаты наших доменов;
      • оригинальный источник секретных ключей и сертификатов, в том числе информацию нашего аккаунта в Let’s Encrypt (центр сертификации, который мы используем для бесплатных сертификатов).
  • На первое воскресенье каждого месяца* полностью копируются:
    • базы данных, в том числе информация аккаунтов пользователей, для всех вики;
    • наш статический контент (изображения, пользовательские XML-дампы);
    • статический контент Phabricator (используемый нашим ПО отслеживания задач).

* Обновлённые и новые файлы копируются на третье воскресенье каждого месяца.

Локальные резервные копии

Чтобы сделать бэкап на ваш компьютер, используйте dumpgenerator.py – Python скрипт от WikiTeam. Он запускается из командной строки и требует Python 2.7 и сформирует XML-дамп с историями страниц и папку с файлами (но не аккаунты пользователей или расширения). Больше подробностей в руководстве WikiTeam. Учтите, что с большими вики могут быть сбои, оставляющие неполный XML-дамп. Наличие файла siteinfo.json, скорее всего, скажет вам что экспорт завершился успешно.

Пример использования:
python dumpgenerator.py --api=https://yourwiki.miraheze.org/w/api.php --xmlrevisions --xml --images
Для приватных используйте:
python dumpgenerator.py --api=https://yourwiki.miraheze.org/w/api.php --xmlrevisions --xml --images --user=yourlogin --pass=yourpassw

См. также

Больше технической информации о нашем сервере автоматического резервного копирования на Tech:Bacula.